Вокальная группа «Казачок»

Программа занятий:  https://xn--26-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/23962-kazachok

Программа занятий

Работа кружка направлена на воспитание детей на идеях патриотизма, духовности, народности (уклад жизни, традиции и пр.), обращения к истокам (кто мы такие, какие мы, чем интересны).

Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Для успешного усвоения детьми материала, предлагаемого для нравственного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и физического развития, закрепления полученных знаний, причастности к культуре казачества следует:

  • Учитывать возрастные особенности детей. Воспитание и обучение проводить поэтапно, от простого к сложному. Вся жизнь ребенка должна быть пропитана духом казачества, его культуры, традиций.
  • необходимо проводить занятия в форме игры, показа инсценировки, рассказа воспитателя;
  • обучающий процесс проводить с учетом индивидуализации, объединяя детей в микрогруппы;
  • использовать элементы казачьего фольклора в режимных моментах, на прогулке, во время наблюдений, во время занятий, организации игры;
  • проводить дидактические игры типа «У бабушки Загадушки», «Укрась костюм казачки», «Узнай, откуда гости» и др.
  • привлекать детей к самостоятельной деятельности;
  • использовать такие формы работы как игра-драматизация, инсценировка казачьих легенд, песен, участие в фольклорных праздниках;
  • побуждать детей к созданию образов героев любимых сказок, легенд;
  • работать в тесной связи с музыкальным руководителем:
  • исполнение казачьих песен, частушек
  • разучивание хороводов, танцев
  • импровизированные исполнения на народных музыкальных инструментах
  • участие в фольклорных праздниках
  • поддерживать связь с родителями, приобщая их к работе:
  • встречи с бабушками и дедушками, их рассказы о прошлом, о традициях казачества
  • экскурсии в школьный музей
  • изготовление родителями казачьих костюмов

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание благоприятных условий для воспитания гражданина и патриота своей малой Родины, путём привития интереса к истории и культуре казачества, его обычаям и традициям.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.
  • Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
  • Введение ребенка в мир национальной и общенациональной культуры, оказание помощи в выборе и овладении личностно-значимой системой ценностных ориентаций.
  • Создание условий по оказанию помощи семье в раскрытии индивидуальности ребенка через включение его в культуру и историю собственного народа.
  •  Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности ДОУ, семье.
  • Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Конечным результатом реализации дополнительной общеразвивающей программы вокальной группы «Казачок» должны стать положительная динамика роста патриотизма в дошкольной среде, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у дошкольников и их родителей.

К концу реализации программы дети должны знать:

  • об истории переселения казаков в станицу Воровсколесскую;
  • особенности жизни и быта казаков;
  • повседневную жизнь казаков;
  • 4-5 казачьих песен, 3-4 частушки;
  • 5-6 старинных казачьих игр;
  • элементы казачьей одежды;
  • особенности православных праздников – Покрова, Рождество, Масленица, Пасха;
  • 10 заповедей казачества;
  • диалектную лексику.

уметь:

  • играть в старинные казачьи игры;
  • исполнить 4-5 казачьих песен, 3-4 частушки;
  • участвовать в конкурсах, концертах
  • различать и называть некоторые предметы быта;
  • называть основные православные праздники;

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie