Вокальная группа «Казачок»
Программа занятий: https://xn--26-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/23962-kazachok
Программа занятий
Работа кружка направлена на воспитание детей на идеях патриотизма, духовности, народности (уклад жизни, традиции и пр.), обращения к истокам (кто мы такие, какие мы, чем интересны).
Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Для успешного усвоения детьми материала, предлагаемого для нравственного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и физического развития, закрепления полученных знаний, причастности к культуре казачества следует:
- Учитывать возрастные особенности детей. Воспитание и обучение проводить поэтапно, от простого к сложному. Вся жизнь ребенка должна быть пропитана духом казачества, его культуры, традиций.
- необходимо проводить занятия в форме игры, показа инсценировки, рассказа воспитателя;
- обучающий процесс проводить с учетом индивидуализации, объединяя детей в микрогруппы;
- использовать элементы казачьего фольклора в режимных моментах, на прогулке, во время наблюдений, во время занятий, организации игры;
- проводить дидактические игры типа «У бабушки Загадушки», «Укрась костюм казачки», «Узнай, откуда гости» и др.
- привлекать детей к самостоятельной деятельности;
- использовать такие формы работы как игра-драматизация, инсценировка казачьих легенд, песен, участие в фольклорных праздниках;
- побуждать детей к созданию образов героев любимых сказок, легенд;
- работать в тесной связи с музыкальным руководителем:
- исполнение казачьих песен, частушек
- разучивание хороводов, танцев
- импровизированные исполнения на народных музыкальных инструментах
- участие в фольклорных праздниках
- поддерживать связь с родителями, приобщая их к работе:
- встречи с бабушками и дедушками, их рассказы о прошлом, о традициях казачества
- экскурсии в школьный музей
- изготовление родителями казачьих костюмов
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание благоприятных условий для воспитания гражданина и патриота своей малой Родины, путём привития интереса к истории и культуре казачества, его обычаям и традициям.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.
- Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Введение ребенка в мир национальной и общенациональной культуры, оказание помощи в выборе и овладении личностно-значимой системой ценностных ориентаций.
- Создание условий по оказанию помощи семье в раскрытии индивидуальности ребенка через включение его в культуру и историю собственного народа.
- Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности ДОУ, семье.
- Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Конечным результатом реализации дополнительной общеразвивающей программы вокальной группы «Казачок» должны стать положительная динамика роста патриотизма в дошкольной среде, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у дошкольников и их родителей.
К концу реализации программы дети должны знать:
- об истории переселения казаков в станицу Воровсколесскую;
- особенности жизни и быта казаков;
- повседневную жизнь казаков;
- 4-5 казачьих песен, 3-4 частушки;
- 5-6 старинных казачьих игр;
- элементы казачьей одежды;
- особенности православных праздников – Покрова, Рождество, Масленица, Пасха;
- 10 заповедей казачества;
- диалектную лексику.
уметь:
- играть в старинные казачьи игры;
- исполнить 4-5 казачьих песен, 3-4 частушки;
- участвовать в конкурсах, концертах
- различать и называть некоторые предметы быта;
- называть основные православные праздники;
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»